Как делают шумоизоляцию автомобиля
Человек, как таракан, привыкает ко всему, и в том числе к постоянному шуму, который сопровождает его при поездках на автомобиле. Мы не замечаем этого непрерывного гула, однако он является одной из основных причин усталости от управления машиной.
Также не забывайте о непрерывной вибрации от мелких неровностей на дороге и от тремора, который создает работающий двигатель.
Непрекращающийся шум в совокупности с вибрацией сведут с ума самого спокойного водителя, не говоря уже о большинстве из нас, вынужденных ежедневно бороться со стрессом, медитируя в пробках. Это выматывает. Если хотите, чтобы автомобиль стал полноценным местом отдыха, установите шумоизоляцию, которая устранит посторонние звуки и вибрации.
Какие материалы используют для подавления шума
Материалов для шумоизоляции множество. В одной статье обо всех не рассказать. Опишем только самые современные и востребованные:
- Визомат. Материал на основе смолы. Верхний слой выполнен из фольги. Используется для крыши, дверей и пола, так как эффективно гасит, как шум, так и вибрацию. Чтобы закрепить материал, кузов обезжиривают, а затем наносят изоляцию, предварительно разогрев смолу строительным феном.
- Вибропласт. Прорезиненная материя с верхним слоем из фольги. Чаще всего вибропластом покрывают двери, крышу и багажник. Для приклеивания фен не требуется, однако опытные мастера перед монтажом советуют все-таки разогревать поверхность материала.
- Сплен. Пористая материя, применяющаяся конкретно для звукоизоляции. Минусом является то, что сплен скрипит при взаимодействии с пластиком.
- Бипласт. По структуре напоминает поролон. Гасит все шумы, если им заполнить пустоты между деталями – например, на стойках лобового стекла.
- Маделин. Плотная ткань с клеящей прослойкой, предназначенная для заполнения зазоров между любыми конструкциями, а также для обмотки электропроводов.
Как видите, шумоизоляция – это устранение не только внешних, но и внутренних звуков. Если сделать полноценную звукоизоляцию, шум от скоростной езды больше вас не побеспокоит, как и раздражающие скрипы от соприкасающихся внутренних элементов обшивки.
Особенности установки звукоизоляции
Перед покрытием защитным материалом салон освобождают от кресел, снимают обшивку с дверей и потолка. Затем металл очищают от грязи, ржавчины и пыли. Последним этапом подготовки является обезжиривание рабочей поверхности.
Когда кузов готов, из плотной бумаги изготавливают лекала, по которым впоследствии делают выкройки из выбранного изоляционного материала.
Завершающий этап – монтаж готовых выкроек, который имеет несколько особенностей:
- Температура в помещении должна быть комнатной – 15-20С.
- Перед тем, как снять пленку с клеящего слоя, выкройки прокатывают валиком по месту, чтобы они приняли нужную форму.
- Материал приклеивают постепенно, начиная с одной стороны.
- На крышу или пол материал желательно наносить единым листом с минимальным количеством надрезов – таким образом, звукоподавление будет наиболее эффективным.
- Колесные арки желательно изолировать как изнутри, так и снаружи.
Обратите внимание, что не обязательно сразу шумоизолировать всю машину. Конечно, так удобнее, однако не всегда возможно – по финансовым или другим воображениям.
В нашем сервисном центре вы можете установить звукоизоляцию, как на весь автомобиль сразу, так и на отдельные элементы. В работе мы используем только качественные сертифицированные материалы. И мы настолько уверенны в себе, что даем пожизненную гарантию на все установленные элементы.
Запишитесь на обслуживание и ремонт вашего автомобиля в техцентр «Автолаб»!
г. Новосибирск, ул. Кошурникова, 61а
+7 (383) 310-77-27